Pages

Taharat HaMishpacha טהרת המשפחה FAMILY PURITY СемейныеОтношения

Search This Blog

Wednesday, February 29, 2012

Секреты счастливого брака или несколько слов о необходимости ремонта мостов


http://toldot.ru/tora/articles/articles_10900.html
Удалить
Есть одна известная притча, способная метафорически охарактеризовать отношение к браку в современном обществе. Между двумя городами был деревянный мост. Со временем он обветшал, некоторые доски прогнили и обвалились. При переходе через мост многие путники проваливались, некоторые даже погибали.
Естественно, эта проблема очень беспокоила местных жителей. Наконец, главы города собрались на совет, чтобы обсудить, что делать, и принять мудрое решение. И они придумали! Было решено прямо под мостом построить кладбище, где тихо и незаметно устраивать погибших на вечный покой, чтобы народ не расстраивался, наблюдая многочисленные похоронные процессии. А о ремонте моста почему-то никто и не вспомнил.
Мы похожи на глав этого города. Есть два города: мужчина и женщина. Тысячи лет между ними существовал «мост» еврейской традиции, который делал их единым «мегаполисом». Их объединяли в единое целое понятия «еврейский муж», «еврейская мама», «еврейская семья», важность которых была очевидна. В последние годы этот «мост» обветшал, и еврейские семьи стали гибнуть. Вместо того чтобы восстанавливать значимость основополагающих понятий: изучать подход Торы к понятию «семья», стараться обнаружить настоящую суть словосочетания «еврейский дом» — системы, работающей в сотни раз дольше и удачнее всех современных психологических систем, мы строим «кладбище». Приходим к выводу, что просто не надо жениться, чтобы потом не расстраиваться!
Но не помогает! Даже не очень длительные связи вселяют надежду, что в этот раз «будем жить долго и счастливо». Разрыв даже не зарегистрированных в ЗАГСе отношений приносит боль.....
29.02.2012 | 13:03

Удалить
Бен Иш Хай рассказывал об одном арабе, который жил со своей семьей в пустыне. Он родился и вырос среди песков, камней, верблюдов и овец, ничего другого никогда не видел, да и не мечтал ни о чем другом.
Однажды араб нашел клад древних королей — огромный сундук с сокровищами. В нем оказались совершенно необычные странные вещи. Как их использовать, было непонятно. Устроили семейный совет.
Араб достал из сундука круглую сверкающую штуку с острыми краями, отдаленно напоминающую шапку, и показал жене.
— Я поняла, — сказала женщина. — Ее надо привязать на голову лошади, чтобы мухи не мешали!
Следующей из сундука была извлечена большая тряпка. С одной стороны — ткань, с другой — почему-то мех и веревочки.
— Знаю! — кричит жена. Это попона. Она прекрасно защитит корову от слепней.
Затем араб вытащил маленькие блестящие стаканчики.
— Ой, сколько же надо выпить таких, чтобы напиться? — удивилась его жена.
Но араб не растерялся.
— Я знаю, зачем они нужны. Это кормушки для цыплят, чтобы они не дрались у общего корытца. Теперь каждый получит свою индивидуальную порцию.
И вот редкие путники, проезжавшие по пустыне, могли наблюдать, как солнечный луч отражается в великолепном бриллианте короны, одетой на голову лошади, и переливаются соболя мантии, наброшенной на спину корове…
Однажды по пустыне проезжал царский советник. Он был огорошен увиденным, и, явившись во дворец, немедленно доложил царю о богатствах, которыми обладает араб, сам того не ведая. Было решено выкупить бесценные вещи.
Араб был безмерно удивлен, услышав царское предложение:
— Зачем царю мои находки, ведь он не занимается сельским хозяйством?
Советник ответил:
— Какая тебе разница? Но если хочешь посмотреть, зачем все это нужно царю, поедем со мной.
Араб был приглашен во дворец. В тронном зале он увидел царя, восседавшего на троне в великолепной мантии. Его голову украшала сверкающая корона. Вышколенные лакеи подавали старинное вино, разлитое в драгоценные серебряные бокалы.
Араб чуть не умер от стыда. Как он мог настолько глупо использовать такое великое богатство?!
Современные евреи немного похожи на этого араба. Нашему народу досталось великое сокровище — Тора. Ее даровал нам сам Всевышний. Но мы, живя в пустыне нееврейских представлений о жизни, не знаем, как правильно использовать этот драгоценный дар. Наша темнота и необразованность в сфере еврейской традиции сильнее всего отражаются в семейных отношениях.

No comments:

Post a Comment